Чтобы определить какой сайт необходим Вашей фирме, для начала следует выяснить, какие вообще бывают сайты. Существует огромное количество различных градаций сайтов. Зачастую можно встретить предложения фирм по созданию сайтов определенного типа и функционала, с фиксированной ценой. Не стоит делать свой выбор, основываясь на какое-то одно определение разновидностей Интернет-ресурсов. Следует учесть, что каждой фирме необходим индивидуальный сайт, специально разработанный с учетом ее особенностей. Но при этом совершенно естественно, что существует ряд общих критериев, на которые стоит обращать внимание при определении того, какой сайт Вам нужен.
Одним из главных критериев является возможность управления сайтом. Статические, неуправляемые сайты, т.е. сайты с постоянным количеством страниц, информацию на которых может поменять только разработчик, постепенно уходят в прошлое. Их вытесняют динамические, управляемые сайты. Информацию на них может изменить сам владелец сайта, не имея при этом каких-либо специальных технических навыков.
Также условно сайты можно поделить на информационные, с каталогом товаров и с возможностью продаж через Интернет.
Информационный сайт, как правило, содержит информацию о компании и ее деятельности. На таких сайтах обычно размещают прайс-лист, контактную информацию, новости, статьи, обзоры. Кроме того, такие ресурсы обычно имеют обратную связь с посетителями — гостевые книги, опросы и т.д. Среди желательных возможностей управления таким сайтом его владельцем следует отметить: создание и перемещение его разделов и управление текстами сайта.
Главная функция такого сайта заключается в предоставлении клиентам и партнерам фирмы основной информации о ней.
Сайт с каталогом товаров обычно включает в себя все сведения, которые могут быть размещены на информационном сайте, а также электронный каталог товаров. В каталоге товаров представлена продукция фирмы, подробное описание и изображение каждого товара. Такой сайт, как правило, оснащен удобным поиском товаров, с указанием определенных критериев (ценовые границы, производитель и многое другое). Для сайта с каталогом товаров, кроме основных возможностей управления содержанием сайта, необходимо управление каталогом товаров.
К функциям такого сайта добавляется предоставления подробной информации о каждом товаре/услуге фирмы.
Интернет-магазин является информационным сайтом, с каталогом товаров, в котором возможно осуществить покупку/бронирование каждого из товаров/услуг компании через Интернет. В Интернет-магазинах используются различные системы оплаты и доставки товара. Также возможна регистрация пользователей, которая удобна при осуществлении повторного заказа пользователем. С помощью регистрации пользователь может отслеживать историю своих заказов, получать скидки и т.п. При управлении Интернет-магазином владелец, как правило, имеет возможность управлять заказами. Если на сайте есть регистрация, то предоставляется возможность управлять информацией о пользователях и многое другое.
В данном случае основная функция сайта заключается в увеличении объемов продаж фирмы.
Но при этом не стоит забывать, что вышеперечисленные варианты сайтов не являются исчерпывающими и функционал каждого Интернет-проекта должен разрабатываться в индивидуальном порядке. Поэтому при решении вопроса о том, какой сайт необходим Вашей фирме, будет весьма полезно обратиться к профессиональным разработчикам сайтов, которые смогут предложить Вам оптимальное решение.
Не зависимо от того, какие функции, должен осуществлять сайт, практически всегда уместным будет присутствие следующих разделов:
О компании. Здесь можно поместить историю фирмы, рассказать о своих достижениях, наградах, коллективе. Также указать свои реквизиты, гарантии, которые распространяются на товары и услуги фирмы.
Контакты. Желательно подробно указать все возможные способы связи с Вашей фирмой, часы работы, поместить схему проезда.
Новости. Постоянно обновляемый раздел. Наличие такой рубрики располагает посетителей, если конечно последнее обновление не датируется прошлым годом.
Товары и услуги. Здесь главное разместить наиболее полную и своевременную информацию: перечень товаров или их изображения и описания, в общем, все, что может помочь посетителям составить наиболее достоверное представление о Вашем прайс-листе.
Для того чтобы определить какой сайт нужен Вам ответьте для себя на следующие вопросы: какие функции должен выполнять сайт и какими возможностями он должен обладать. После того как вы установите какой именно сайт необходим Вам, нужно будет решить как его сделать. Именно этому вопросу будет посвящена следующая статья цикла.