Ни для кого не секрет, что в последние несколько лет развитие русскоязычного Интернета идет достаточно быстрыми темпами. Число пользователей и количество сайтов постоянно растет. Все больше фирм становятся обладателями собственных сайтов. Но, принимая решение о создании сайта, многие не всегда до конца понимают, зачем именно он нужен. Ниже приведено несколько функций, которые может выполнять правильно разработанный Интернет-проект:
Привлекать новых клиентов, партнеров. Последние исследования пользователей Российского Интернета показывают, что по общему числу посетителей сети Россия вышла на пятое место в Европе. При этом следует отметить, что среднестатистический пользователь Интернет как правило имеет активную жизненную позицию, высшее образование и стабильный заработок. Совершенно очевидно что, такая аудитория, наиболее благоприятна для ведения бизнеса. Также наличие сайта предоставляет Вам возможность без дополнительных затрат охватить другие регионы и даже страны (в случае если вы сделаете различные языковые версии своего сайта).
Предоставлять полную информацию о фирме. При этом следует отметить, что данный способ донесения информации наиболее удобен. При размещении каких-либо информационных блоков в периодических изданиях, их объем заведомо будет гораздо меньше, их тираж всегда ограничен и количество людей получивших данную информацию будет ограничено. Также информация представленная в печатных изданиях практически сразу устаревает. При этом обычная реклама, как правило, направлена на случайного клиента, и совершенно необязательно, что она заинтересует его. В то время как в Интернете пользователи сами ищут Ваш сайт, чтобы получить нужную им информацию. Также преимуществом перед обычными видами рекламы является единовременность затрат на разработку сайта.
Своевременно информировать клиентов и партнеров обо всех событиях, новостях, акциях фирмы. На сайте посетители могут найти самую «свежую» информацию. Также на сайте вы можете разместить ответы на наиболее распространенные вопросы ваших клиентов. Это частично избавит Вас и ваших сотрудников от необходимости постоянно отвечать на повторяющиеся вопросы, что сэкономит время как Вам так и вашим клиентам.
Осуществлять продажи через Интернет. При этом сайт функционирует круглосуточно, без перерывов на обед, без выходных и праздников.
Поддерживать обратную связь с клиентами, организуя опросы, анкетирование. Получать отзывы, пожелания от клиентов. Все это поможет Вам проследить за изменением покупательского спроса на те или иные товары и услуги, провести маркетинговый анализ.
Осуществлять подбор персонала с помощью размещения свободных вакансий Вашей фирмы в соответствующем разделе сайта.
Производить благоприятное впечатление на клиентов. Наличие сайта говорит о солидности и серьезности намерений вашей компании. При создании сайта все фирмы, не зависимо от их размера, поставлены практически в одинаковые условия. Поэтому для малоизвестных компаний создание хорошего сайта является возможностью стать в один ряд с известными конкурентами. Но здесь так же следует обратить внимание на, пожалуй, самый главную опасность, которая может возникнуть при создании сайта — не качественно выполненный Интернет-проект послужит антирекламой для любой фирмы. Поэтому к вопросу о разработке Интернет-ресурса необходимо подходить серьезно. И в первую очередь необходимо определить какой сайт Вам необходим. Именно этому вопросу будет посвящена следующая статья цикла.